|
|
---|
Жизнь Сократа прошла в беседах. Это были не обычные житейские разговоры и словесные препирательства, но облюбованный им, хорошо продуманный и умело применявшийся способ исследования философских, моральных и политических проблем. | |
|
|
---|
У Сократа не было определенного стройного учения, и тем не менее он был замечательным учителем философии для всех своих друзей, поскольку он любил "испытывать себя и других". Его личный пример служил ученикам правилом умственной и нравственной деятельности. В этом смысле можно говорить и об учении Сократа. | |
|
|
---|
В Афинах было много праздников — более сорока в году, не считая ежемесячных. Главные из них праздновались несколько дней. Так что в этом городе шанс родиться в один из праздничных дней был немалый. Повезло и Сократу. | |
|
|
---|
В своей разработке проблемы классификации наук и выявлении специфики различных частнонаучных дисциплин, а также в определении значения последних для познавательной и практической деятельности человека Платон непосредственно исходит из своей общефилософской доктрины. | |
|
|
---|
Исследование вопросов о природе и характере человеческого познания вообще, в том числе рассмотрение вопросов о том, что такое обыденное опытное знание, искусство, научное и, наконец, философское знание, Аристотель осуществляет в целом ряде своих работ. Наиболее полно и систематически эти проблемы трактуются в «Метафизике», «Никомаховой этике» (разд. VI, гл. 3—7) и «О душе». Однако и в других работах, таких, как «Физика», «О частях животных», Аристотель высказывается по этим вопросам. | |
|
|
---|
1. Проблема истории
2. Августин Блаженный и «град Божий» (“De civitate Dei”) | |
|
|
---|
1. Реформаторская позиция Фомы
2. Фома Аквинский - Великий предшественник
3. Жизнь, произведения, манеры Аквинского | |
|
|
|