Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Судьба человека предопределена заранее?

Да, я фаталист(ка)
Нет, человек сам кузнец своего счастья
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 840
Комментарии: 2

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Средневековая философия. Хронология



1 Справедливости ради заметим, что и процедуры остались, и практика организации образования, и практика организации существования научного сообществ»-.** ;

2 Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века. — Долгопрудный, 1997. - С. ИЗ.

3 Аналогом в организации современной науки является защита различных иых степеней, выступления на конференциях с докладами.

возникать в Европе с конца XII в. Изначально по своему составу университеты были космополитичны, они собирали учеников из разных мест Европы. Универсальным был и язык схоластической учености и образования — латынь; в разных университетах пользовались общим набором учебников (были, конечно, и различия), в частности общим учебным пособием были «Сентенции» Петра Ломбардского.

Университетская форма образования могла возникнуть только в городах. Поэтому представляется обоснованным утверждение Ж. Ле Гоф-фа, что схоластика — дитя города. В Западной Европе оживление городского строительства начинается с XII в.J Поэтому распространена точка зрения, по которой схоластику относят именно к этому веку. Сначала создаются учебные центры вокруг какой-нибудь яркой фигуры, каковыми, например, были Петр Абеляр, открывший школу на горе Сен-Женевьев, или его учителя Расцелин, Гильом из Шампо, Ансельм из Ланы. Затем организуются университеты. Кроме того, в XII в. начинается более полное знакомство с наследием Аристотеля, которого прозвали Философом, происходит разделение философии («естественной теологии») и собственно теологии («божественной теологии»), так как благодаря Аристотелю оказалось, что можно создать философскую систему бытия, не обращаясь к книге «Бытия» Библии. Здесь возникает проблема соотношения философии и теологии, продолжающая и уточняющая проблему соотношения веры и разума, возникает проблема примирения и соподчинения философского знания (истин естественного света разума) и теологического знания (истин Откровения). Иногда о XII в. также пишут как о веке возрождения, поскольку появляется готическая архитектура, рыцарский роман, куртуазная любовь, учебные центры, поэзия на национальных языках.

Существуют также другие точки зрения на время возникновения схоластики. Одна из них возводит ее к Боэцию, сделавшему переводы логических трактатов Аристотеля и давшему к ним комментарии в VI в. Другая — к VII в., к так называемому «Каролингскому возрождению», когда при дворе короля франков, будущего императора2 новой «Священной Римской империи» Карла Великого в Париже была возрождена платоновская Академия, и англосакс Алкуин стал использовать диалектику для решения теологических проблем, стремясь систематизировать христианское вероучение. Веху в рождении схоластики можно усмотреть и в творчестве Ансельма Кентерберийского, жившего в XI в. и старавшегося максимально рационализировать догматы веры.

Схоластика и как форма учености, и как форма организации образования полно и интересно рассмотрена Ж. Ле Гоффом и Э. Панофским, отрывки из работ которых помещены в хрестоматии.

Я.И. Яковлева

1 До этого времени средневековая Европа была в основном сельской; по сравнению с Востоком, который Европа знала— арабским или византийским, — она была захолустьем.

2 Коронованного в 800 г.
Разместил: философ Дата: 21.04.2009 Прочитано: 36158
Распечатать

Всего 1 на 6 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6

Дополнительно по данной категории

21.04.2009 - Особенности христианского мировоззрения в средние века
23.03.2009 - Средневековая философия
23.03.2009 - Особенности средневековой философии
23.03.2009 - Основные проблемы средневековой философии
23.03.2009 - Номинализм и реализм

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы