Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Вечная жизнь - а вам нужна она?

Да
Нет
Не решил
Земная не нужна


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 988
Комментарии: 0

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Происхождение и распространение



Теперь церковь стала союзницей государства. Еще в конце II в. видный деятель христианской церкви Тертуллиан писал о всеобщем счастье, мире и братстве, которые бы наступили в империи, если бы сам Цезарь стал христианином. Эта мечта, казавшаяся утопической, исполнилась, не улучшив ни положения империи, ни христианской церкви. Обстановка полного крушения старых порядков, нашествий варваров и всяческих катаклизмов представляла прекрасную питатель-ную среду для христианской проповеди. В условиях, когда колебалось потрясенное в своей основе тысячелетнее римское государство, мно-гим представителям не только бедноты, но и среднезажиточных слоев общества казалось, что приближаются “последние времена”. Эти на-строения умело использовались христианскими проповедниками.
Церковь, несмотря на все попытки примирения с государст-венным аппаратом империи, все же оставалась в конкретной обста-новке того времени наиболее решительным противником старых по-рядков, и кризис всего социально-политического строя, естественно, должен был пойти ей на пользу. Именно усилие церкви превращало ее, независимо от устремлений клира, в объективную угрозу всем тенденциям к реставрации старых порядков и вызывало репрессии таких императоров, как Деций, Диоклетиан и др.
В III в. и начале IV в. христианство развивалось дальше по тому же пути, по которому оно шло в предыдущее столетие. Основ-ные этапы этого развития сводились:
к борьбе за полную легальность, за признание равноправия с прочими религиями; к окончательному отказу от всех “крайностей” первона-чального христианства;
к дальнейшей разработке собственной догматики и обрядно-сти;к еще большей централизации церкви (местные соборы) и росту влияния клира; к борьбе против старых и новых ересей.

Все эти моменты тесно переплетаются друг с другом, их об-щей подоплекой были определенные изменения в социальном составе верующих. Постепенно христианские общины стали обрастать все более обширным хозяйством. В их ведении находились не только мо-лельни предыдущего периода, но уже целые церковные дома, а с на-чала IV в. и храмы со всевозможными предметами культа и богослу-жебными книгами. Эти изменения в социальном составе христиан-ских общин имели громадное значение. Они усиливали в церкви тен-денции к компромиссу с властями и, с другой стороны, сделали хри-стианские общины вполне респектабельными в глазах представите-лей высших слоев римского общества. Кроме того, перемены предо-пределили обострение борьбы между различными течениями внутри христианства.
Христианству предстояло пройти долгий путь развития, пре-жде чем была выработана стройная система его догматов. В то же время отсутствие догматов и жесткой организационной структуры дало возможность раннему христианству воспринять и органически включить в свод своих учений наиболее распространенные среди римского народа элементы религиозных представлений.
Основной идеей раннего христианства был приоритет духов-ного очищения человека, причем был важен не сам факт исполнения или неисполнения ритуала (покаяние и крещение в Иордане), а внут-ренний настрой человека.
Христианские общины, возникшие во второй половине I в., еще не имели сложившегося вероучения: одних привлекал образ бед-ного человека, ставшего помазанником божьим и воскресшего, дру-гих – божество, принявшее вид раба, но все они верили в то, что он пострадал во имя людей и принесет им избавление от страданий.
С самого начала в христианской этике сочетались логически несочитаемые вера в предопределение и убеждение в возможности выбора. Согласно христианскому учению весь путь человечества вплоть до явления и искупительной жертвы Христа был предопреде-лен, предсказан, и, с другой стороны, каждый человек имеет свободу выбрать путь спасения или отказаться от него, как те люди, “в кото-рых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода”. норм “этого мира” и единении в вере. Однако жизнь постоян-но ставила перед христианами вопросы об их конкретном поведении в этом мире. Уже в таких ранних христианских сочинениях, как “От-кровения Иоанна Богослова” и в посланиях Павла ощущается острая внутренняя борьба, которая шла среди первых христиан по вопросам их поведения по отношению к внешнему миру и друг к другу. Но, несмотря ни на что, их сплачивала, прежде всего, страстная вера в возможность вечного спасения вне того мира и времени, в котором они жили.
Создавшаяся обстановка послужила толчком к образованию различных течений. Например, в Византии в V в. в христианстве воз-никло течение несторианство. Его основателем был Несторий, патриарх Константинопольский (428-431 гг.), который подверг рациона-листической критике мистическое христианское понятие “богочело-века”. Согласно Несторию дева Мария родила человека, который впоследствии, преодолев человеческую слабость, возвысился до сына божьего (мессии). Во Христе человеческое и божественное начало пребывают в относительном единстве, никогда полностью не слива-ясь. На Эфесском соборе 431 г. (третьем Вселенском) несторианство было осуждено как ересь. Несториане бежали в Иран, Среднюю Азию, а затем в Китай.

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 19488
0
Распечатать

Всего 1 на 5 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Иисус Христос
28.03.2009 - Основные источники вероучения
28.03.2009 - Разделение христианских церквей

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы