Интенция | Все о философии

28.03.2009 - Мусульманские обряды и праздники

Обряды и праздники составляют неотделимую часть и один из главных атрибутов ислама, без которых нельзя себе представить эту религию. Они соблюдаются по особому нскому календарю. Нечетные месяцы мусульманского ка-лендаря состоят из 30 дней, четные – из 29. 12 таких месяцев образуют лунный год (354 дня), каждый третий год — високосный (355 дней). Поскольку мусульманский лунный год на 11 дней короче сол-нечного, все мусульманские праздничные даты каждый год смещают-ся. Названия месяцев мусульманского лунного года следующие: му-харрам, сафар, раби аль-аввал, рабн ас-сани, двумад аль-авваль, джумад аль-ахира, раджаб, шибан, рамадан, шавваль, зуль-када, зуль-хаджа.
Окончанию мусульманского поста посвящен канонический праздник ислама Ид аль-фитр (праздник разговения), известный так-же под тюркским названием «Ураза-байрам». Праздник проводится в первый день следующего за рамаданом 10-го месяца – шавваля. В шариате указывается только один официальный день этого праздника – день подаяния особой милостыни, так называемый садака-фитра.
С обрядом паломничества связан праздник Ид аль-адха (ве-ликий праздник жертвоприношения), известный среди мусульман нашей страны под тюркским названием «Курбан-байрам». Этот праздник отмечается в виде жертвоприношения в 10-й день 12-го ме-сяца мусульманского календаря зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. Хаджж нельзя представить без жертвопри-ношения. Обряд этот еще до возникновения ислама выполняли араб-ские племена, ислам же сохранил его и придал ему свою окраску. По-скольку не все мусульмане в состоянии совершить хаджж, каноны ис-лама предписывают исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, но и всюду, где они могут оказаться.
Как видим, основные праздники ислама – Курбан-байрам и Ураза-байрам – являются неотделимой частью мусульманских кано-нических обрядов паломничества и поста и отдельно от них не суще-ствуют.
Что же касается праздников Мавлюд (день рождения Му-хаммеда) и Мирадж (вознесение Мухаммеда на небо), то таковыми их можно считать условно, тем более что в первоначальном исламе их вовсе не существовало. Мавлюд, например, стали отмечать лишь спустя 300 лет после возникновения ислама.
Мирадж связан с фантастическим представлением о «чуде» Мухаммеда, молниеносно «вознесшегося» из Мекки в Иерусалим и оттуда – к престолу Аллаха. Его мусульмане отмечают 27 раджаба. Тюркские народы этот праздник называют «раджаб-байрам».
Пятница – день отдыха мусульман, имеет такое же для них значение, как воскресенье для христиан и суббота для иудеев. В пят-ницу проводятся большие торжественные полуденные богослужения.

Опубликовано на сайте: http://intencia.ru
Прямая ссылка: http://intencia.ru/index.php?name=FIL&op=view&id=25